Handmade как бизнес

Handmade как бизнес

 
Самый лучший бизнес – это дело, которое приносит удовольствие.
У вас есть хобби, и вы решили на нем заработать? Отлично. Но готовы ли вы уделять ему не пару часов в неделю, а все 40, а то и больше? При этом скорее всего Вам понадобится стартовый капитал. Поэтому предлагаем не бросать сразу основную работу по найму, а первое время параллельно заниматься раскруткой своего дела. Будьте готовы к тому, что прибыль получите не сразу. Причем первую придётся вложить в дальнейшее развитие.

   Что продавать
Это один из главных вопросов. Если вы работаете с фоамираном или полимерной глиной, изготавливаете украшения, мелочи для интерьера, брелоки, игрушки, вы можете продавать все эти изделия и считать, что так вы расширите круг покупателей. Но лучше выбрать одно направление и сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего. Только качественные вещи способны завоевать рынок. Также изделие должно быть эксклюзивным. Покупатели Handmade хотят неповторимости. Именно она будет пользоваться большим спросом.
Ответьте себе на вопросы:
  • что лучше всего вы делаете;
  • чем ваши изделия могут быть полезны;
  • в чем стиль и индивидуальность ваших изделий;
  • конкурентноспособны ли ваши работы;
  • имеет ли сезонность ваше направление?
 С первым вопросом все понятно. Если у вас много опыта или навыков по работе, например, с фоамираном, то конечно лучше выбрать именно это направление. Тем более что оно давольно-таки обширное. Изделия из фоамирана нашли широкое применение в дизайне, оформлении свадеб, изготовлении аксессуаров для волос и т.п. Соответственно такой товар можно предложить достаточно широкой аудитории клиентов.
  В отношении полезности ваших изделий, здесь нужно понимать, что подарки "бумеранги"  никому не нужны. Необходимо продумать чем ваша работа будет полезной покупателю. Здесь нужно учитывать не только внешний вид, но и ее фукцию или возможные варианты применения.

 
Кому продавать
Зададим себе вопрос – кто наш покупатель, на кого мы ориентируемся?
Вы решили заниматься свадебным дизайном? Это обширное и абстрактное понятие. Можно сузить направление и заняться флористикой – создавать свадебные букеты и украшать залы для проведения торжества, изготавливать цветыручной работы и делать украшения для свадебных автомобилей, либо украшать прически невест в технике канзаши. Так вы определяете свою целевую аудиторию.
Определить своего покупателя вам помогут ответы на следующие вопросы:
  • группа населения (школьники, мамы детей до 3 лет, люди,занимающиеся спортом);
  • уровень дохода покупателя;
  • какая периодичность покупок (если вы продаете мыло ручной работы, то покупатель придёт за следующей покупкой примерно через месяц).
Не давайте обобщенных ответов типа: мужчины от 20 до 50 лет,среднего достатка. Понаблюдайте внимательно за своими покупателями, их что-то объединяет.
Как определить цену
После того, как вы определились,что и кому продавать, рассчитаем цену на товар. Из чего же состоит цена? В нее входят два определяющих фактора: это цена материалов и стоимость работы, атакже прочие расходы.
Рассмотрим подробнее формирование цены:
  1. Стоимость материалов включает в себя:
    • цена самого материала, из которого изготавливается товар (в мыловарении это основа для мыла, эфирные масла, глицерин и т.д.);
    • оплата за доставку ингредиентов при заказе через интернет или из другого города, страны;
    • время, потраченное на поиски компонентов в магазинах.
Для более простого расчета можно к цене материалов прибавить 20-30%
  1. Стоимость работы:
Поскольку зарплату определяете вы сами, стоит подумать о ее размере. Рассмотрим некоторые варианты:
  • по заработной плате с последнего места работы рассчитать оплату за час. И в зависимости от затраченного времени на выполнение одного изделия просчитать стоимость;
  • либо определить средний уровень необходимого дохода в месяц и разделить эту сумму на количество рабочих часов (около 170).
Не забудьте посчитать время, потраченное на фотографирование, редактирование, загрузку фотографий в интернет, описание товара и расчет цены.
  1. Прочие расходы
Что же входит в прочие расходы? Покупателю приятно покупать товар в красивой упаковке. При необходимости вкладываем инструкцию по применению и хранению, визитку с контактной информацией. Помимо этого, входит оплата налогов– они зависят от формы регистрации вашего бизнеса. Еще нужно оплатить пользование интернет-ресурсами, и рассчитать амортизацию оборудования. Оно изнашивается, и рано или поздно придётся покупать новое. Если вы работаете не дома, к расходам добавьте арендную плату. Это все очень сложные расчеты, поэтому бухгалтеры советуют стоимость работы умножать на три.
Итак, цена нашего товара будет состоять из суммы расходов на материалы + стоимость работы *3.
Если вы сомневаетесь в адекватности вашей цены, посмотрите стоимость подобного товара у конкурентов.
Где продавать
Сейчас продукция Handmadeочень популярна. Но нужно с умом подойти к вопросу, где продавать свои изделия.
Выставки-продажи – хороший вариант, можно продать свой товар и найти постоянных и оптовых покупателей. Но здесь много расходов и хлопот –это оплата участия, доставка выставочного материала, оплата или доставка оборудования для расположения своих работ, наличие большого ассортимента изделий.
Основные продажи сейчас происходят через интернет. Существует огромное количество площадок для мастеров Handmade, но на этих площадках множество таких же, как и вы, и ваши изделия просто потеряются.
Создание собственного сайта – один из лучших вариантов. Пускай он будет небольшой, одностраничный, но это будет ваш сайт, где представлены только ваши работы. Сейчас очень много информации в интернете, как можно создать сайт самому. Но также можно обратиться к специалисту. Рекламу сайта размещайте в социальных сетях. Вы должны завоевать доверие покупателя. Рекламу направляйте на убеждение в уникальности именно вашего товара.
Обратите особое внимание на название своего бренда (если это не ваше имя). Не должно быть неправильных ассоциаций. В стремлении к креативу и оригинальности названия часто лишены смысла. А также оно должно легко произноситься и запоминаться.
Handmade – это выгодно и популярно!
изготовлении очаровательных интерьерных кукол, аксессуаров для волос
Кому продавать
Зададим себе вопрос – кто наш покупатель, на кого мы ориентируемся?
Вы решили заниматься свадебным дизайном? Это обширное и абстрактное понятие. Можно сузить направление и заняться флористикой – создавать свадебные букеты и украшать залы для проведения торжества, изготавливать цветыручной работы и делать украшения для свадебных автомобилей, либо украшать прически невест в технике канзаши. Так вы определяете свою целевую аудиторию.
Определить своего покупателя вам помогут ответы на следующие вопросы:
  • группа населения (школьники, мамы детей до 3 лет, люди,занимающиеся спортом);
  • уровень дохода покупателя;
  • какая периодичность покупок (если вы продаете мыло ручной работы, то покупатель придёт за следующей покупкой примерно через месяц).
Не давайте обобщенных ответов типа: мужчины от 20 до 50 лет,среднего достатка. Понаблюдайте внимательно за своими покупателями, их что-то объединяет.
Как определить цену
После того, как вы определились,что и кому продавать, рассчитаем цену на товар. Из чего же состоит цена? В нее входят два определяющих фактора: это цена материалов и стоимость работы, атакже прочие расходы.
Рассмотрим подробнее формирование цены:
  1. Стоимость материалов включает в себя:
    • цена самого материала, из которого изготавливается товар (в мыловарении это основа для мыла, эфирные масла, глицерин и т.д.);
    • оплата за доставку ингредиентов при заказе через интернет или из другого города, страны;
    • время, потраченное на поиски компонентов в магазинах.
Для более простого расчета можно к цене материалов прибавить 20-30%
  1. Стоимость работы:
Поскольку зарплату определяете вы сами, стоит подумать о ее размере. Рассмотрим некоторые варианты:
  • по заработной плате с последнего места работы рассчитать оплату за час. И в зависимости от затраченного времени на выполнение одного изделия просчитать стоимость;
  • либо определить средний уровень необходимого дохода в месяц и разделить эту сумму на количество рабочих часов (около 170).
Не забудьте посчитать время, потраченное на фотографирование, редактирование, загрузку фотографий в интернет, описание товара и расчет цены.
  1. Прочие расходы
Что же входит в прочие расходы? Покупателю приятно покупать товар в красивой упаковке. При необходимости вкладываем инструкцию по применению и хранению, визитку с контактной информацией. Помимо этого, входит оплата налогов– они зависят от формы регистрации вашего бизнеса. Еще нужно оплатить пользование интернет-ресурсами, и рассчитать амортизацию оборудования. Оно изнашивается, и рано или поздно придётся покупать новое. Если вы работаете не дома, к расходам добавьте арендную плату. Это все очень сложные расчеты, поэтому бухгалтеры советуют стоимость работы умножать на три.
Итак, цена нашего товара будет состоять из суммы расходов на материалы + стоимость работы *3.
Если вы сомневаетесь в адекватности вашей цены, посмотрите стоимость подобного товара у конкурентов.
Где продавать
Сейчас продукция Handmadeочень популярна. Но нужно с умом подойти к вопросу, где продавать свои изделия.
Выставки-продажи – хороший вариант, можно продать свой товар и найти постоянных и оптовых покупателей. Но здесь много расходов и хлопот –это оплата участия, доставка выставочного материала, оплата или доставка оборудования для расположения своих работ, наличие большого ассортимента изделий.
Основные продажи сейчас происходят через интернет. Существует огромное количество площадок для мастеров Handmade, но на этих площадках множество таких же, как и вы, и ваши изделия просто потеряются.
Создание собственного сайта – один из лучших вариантов. Пускай он будет небольшой, одностраничный, но это будет ваш сайт, где представлены только ваши работы. Сейчас очень много информации в интернете, как можно создать сайт самому. Но также можно обратиться к специалисту. Рекламу сайта размещайте в социальных сетях. Вы должны завоевать доверие покупателя. Рекламу направляйте на убеждение в уникальности именно вашего товара.
Обратите особое внимание на название своего бренда (если это не ваше имя). Не должно быть неправильных ассоциаций. В стремлении к креативу и оригинальности названия часто лишены смысла. А также оно должно легко произноситься и запоминаться.
Handmade – это выгодно и популярно!