Хэнд мэйд как бизнес

Хэнд мэйд как бизнес

Самый лучший бизнес – это дело, которое приносит удовольствие.
У вас есть хобби, и вы решили на нем заработать? Отлично! Но готовы ли вы уделять ему не пару часов в неделю, а все 40, а то и больше? Вам понадобится стартовый капитал. Поэтому предлагаем не бросать сразу работу по найму, а первое время параллельно заниматься раскруткой своего дела. Будьте готовы к тому, что прибыль получите не сразу. Причем первую прибыль необходимо будет вкладывать в дальнейшее развитие.

Что продавать?
Это один из главных вопросов. Если вы работаете с фоамираном или полимерной глиной, изготавливаете украшения, мелочи для интерьера, брелоки, игрушки, вы можете продавать все и считать, что так вы расширите круг покупателей. Но лучше выбрать одно направление и сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего. Только качественные вещи способны завоевать рынок. Изделие должно быть эксклюзивным. Покупатели Handmade хотят неповторимости, и только тогда ваша продукция будет пользоваться большим спросом.

Ответьте себе на вопросы:

  • что лучше всего вы делаете?
  • в чем стиль и индивидуальность ваших изделий?
  • конкурентно способны ли ваши работы?
  • имеет ли сезонность ваше направление?

Кому продавать?
Зададим себе вопрос – кто наш покупатель, на кого мы ориентируемся?
Вы решили заниматься свадебным дизайном? Это обширное и абстрактное понятие. Можно сузить направление и заняться флористикой – создавать свадебные букеты и украшать залы для проведения торжества, изготавливать цветы ручной работы и делать украшения для свадебных автомобилей, либо украшать прически невест в технике канзаши. Так вы определите свою целевую аудиторию.

Определить своего покупателя вам помогут ответы на следующие вопросы:

  • целевая группа (школьники, мамы детей до 3 лет, люди, занимающиеся спортом)
  • уровень дохода покупателя
  • какая периодичность покупок (если вы продаете мыло ручной работы, то покупатель придёт за следующей покупкой не раньше, чем через месяц)

Не давайте обобщенных ответов типа: мужчины от 20 до 50 лет, среднего достатка. Понаблюдайте внимательно за своими покупателями, их что-то объединяет.

Как определить цену?
После того, как вы определились, что и кому продавать, рассчитаем цену на товар. Из чего же состоит цена? В нее входят два определяющих фактора: это цена материалов и стоимость работы, атакже прочие расходы.

Рассмотрим подробнее формирование цены:

Стоимость материалов включает в себя:

  • цена самого материала, из которого изготавливается товар (в мыловарении это основа для мыла, эфирные масла, глицерин и т.д.)
  • оплата за доставку ингредиентов при заказе через интернет или из другого города, страны
  • время, потраченное на поиски компонентов в магазинах

Для более простого расчета можно к цене материалов прибавить 20-30%

Стоимость работы:

Поскольку зарплату определяете вы сами, стоит подумать о ее размере. Рассмотрим некоторые варианты:

  • по заработной плате с текущего места работы рассчитать оплату за час. И в зависимости от затраченного времени на выполнение одного изделия просчитать стоимость
  • либо определить средний уровень необходимого дохода в месяц и разделить эту сумму на количество рабочих часов (около 170)

Не забудьте посчитать время, потраченное на фотографирование, редактирование, загрузку фотографий в интернет, описание товара и расчет цены.

Прочие расходы

Что же входит в прочие расходы? Покупателю приятно покупать товар в красивой упаковке. При необходимости вкладываем инструкцию по применению и хранению, визитку с контактной информацией. Помимо этого, входит оплата налогов– они зависят от формы регистрации вашего бизнеса. Еще нужно оплатить пользование интернет-ресурсами, и рассчитать амортизацию оборудования. Оно изнашивается, и рано или поздно придётся покупать новое. Если вы работаете не дома, к расходам добавьте арендную плату. Это все очень сложные расчеты, поэтому бухгалтеры советуют стоимость работы умножать на три.
Итак, цена нашего товара будет состоять из суммы расходов на материалы + стоимость работы умноженная на 3.
Если вы сомневаетесь в адекватности вашей цены, посмотрите стоимость подобного товара у конкурентов.

Где продавать?

Сейчас продукция Handmade очень популярна. Но нужно с умом подойти к вопросу, где продавать свои изделия.
Выставки-продажи – хороший вариант, можно продать свой товар и найти постоянных и оптовых покупателей. Но здесь много расходов и хлопот это оплата участия, доставка выставочного материала, оплата или доставка оборудования для расположения своих работ, наличие большого ассортимента изделий.

Основные продажи сейчас происходят через интернет. Существует огромное количество площадок для мастеров Handmade, но на этих площадках множество таких же, как и вы, и ваши изделия просто потеряются.

Создание собственного сайта – один из лучших вариантов. Пускай он будет небольшой, но это будет ваш сайт, где представлены только ваши работы. Сейчас очень много информации в интернете, как можно создать сайт самому. Также можно обратиться к специалистам. Рекламу сайта можно размещать в социальных сетях и на поисковиках. Вы должны завоевать доверие покупателя. Рекламу направляйте на убеждение в уникальности и качестве именно вашего товара. Также крайне необходимы положительные отзывы ваших покупателей.

Обратите особое внимание на название своего бренда. Не должно быть неправильных ассоциаций. В стремлении к креативу и оригинальности названия часто лишены смысла. А также оно должно легко произноситься и запоминаться.

Handmade – это выгодно и популярно!



 

Отзывов: 0 / Написать отзыв


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Яндекс.Метрика